Моддинг корпусов – это не только «подвальное» увлечение самоутверждающихся творческих личностей, но и привлекательная тема для футуристов и дизайнеров. «Технические художники» экспериментируют и с формой и с материалом корпусов. Тема утилизации устаревших электронных гаджетов, с каждым годом все более и более обостряющаяся в развитых странах, подвигнула моддеров-дизайнеров на спорные с технической точки зрения, но абсолютно экологически чистые проекты в рамках конкурса «Greener Gadgets Design Competition» проходившего в 2009 году.
Итальянский дизайнер Франческо Биаши (Francesco Biasci) представил на этот конкурс проект «Картонный компьютерный корпус» («Cardboard Computer Case»). По идее Франческо корпус, созданный с нуля из «переработанного» картона, представляет простую, оригинальную и настраиваемую альтернативу металлическим корпусам компьютеров, которые должны быть меняться в течении двух - пяти лет. Утилизация является проблемой для производителей электронных устройств, потому что в современной бизнес-модели изначально заложено «плановое» устаревание и постоянная циклическая замена гаджетов новыми каждые 2-4 года, что приводит к невероятному перерасходу природных ресурсов и постоянному росту площадей для хранения отходов. Раз уж нельзя заставить производителей и покупателей отказаться от столь расточительной бизнес-модели, Биаши предлагает хотя бы уменьшить затраты на производство и вред от свалок. Программы рециркуляции материалов легко реализуются для картонного компьютерного корпуса. Проект предполагает, что сделанный из картона корпус через 2-4 года эксплуатации снова поступает в переработку и, как сказочная птица Феникс, возрождается в новом картонном корпусе. 
Картонный корпус собирается без «единого гвоздя» (болта, шурупа, гайки, заклепки), только на перфорированных замках-соединениях, имеет отверстия для кабелей и разъемов, внутренние слоты для компьютерных компонентов. 
Плюс на бумажной поверхности можно писать «самые новые, самые красивые иероглифы, можно создавать самые новые, самые красивые рисунки». Правда Мао говорил о бедности как движущей силе революции, а не размещении рекламы на стенках компьютерных корпусов. Но, как считает Франческо Биаши, возможность раскрасить свой офисный компьютер станет дополнительным стимулом для будущих покупателей «Cardboard Computer Case». 
|